Товар добавлен в сравнение
Товар добавлен в basket
Автор статьи: Александр Кузьмин
Владелец интернет-магазина smart8.by
От типа и емкости батареи зависит дальность хода электровелосипеда и комфорт езды. Идеальный аккумулятор должен обладать следующими характеристиками:
- быть достаточно емким;
- быть легким;
- выдерживать большое количество циклов зарядки-разрядки;
- иметь отличную токоотдачу;
- не нуждаться в сложном обслуживании.
Какую выбрать АКБ?
Наиболее подходящими для современных электрических велосипедов аккумуляторные батареи считаются Li-ion. Литий-ионные модели — идеальный вариант для электронных велосипедов. Литий-ионные АКБ выдерживают до 1000 циклов заряда-разряда. Эти АКБ хорошо показали себя при минусовых температурах, не выходят из строя, даже когда разряжаются в ноль. Они абсолютно безопасны и не возгораются, имея серьезные механические повреждения. Однако есть у них и недостаток — относительно большой вес.
Сравним Li-ion и LiFePO4 устройства
- Удельная энергоемкость литий-ионных моделей в среднем выше: 110-270 Вт*ч/кг против 90-160 Вт*ч/кг у LiFePO4
- Номинальное напряжение Li-ion АКБ составляет 3,7 В, литийжелезофосфатных — 3,2-3,3 В
- Рабочий диапазон сравниваемые батареи имеют различный: литий-ионные 3-4,2 В, литийжелезофосфатные — 2,5-3,65 В
- Допустимые токи заряда Li-ion устройств составляют до 3 С, LiFePO4 — до 5 С, токи разряда — до 10 С и до 25 С соответственно
- Литий-ионные АКБ не стоит разряжать полностью, т. к. в таком случае их емкость будет снижаться; литийжелезофосфатные легко переносят глубокую разрядку
- Ресурс Li-ion АКБ не превышает 1000 циклов зарядки-разрядки, LiFePO4 рассчитаны на 2000 и более циклов
- Производители утверждают, что литий-ионные батареи можно эксплуатировать при температуре от -20 до +60°С, однако практика подтверждает, что благоприятная температура для этихаппаратов — от 0 до 30°С. LiFePO4 аккумуляторы выдерживают температуру от -30 до+55°С.
Уход за аккумулятором. Основные правила
Литий-ионные устройства не требуют особого ухода (достаточно убирать пыль с поверхностей), но требуют строгого соблюдения инструкции по эксплуатации. Чтобы батарея служила долго, не допускайте ее полного разряда и не храните ее в разряженном состоянии, а для подзарядки пользуйтесь только оригинальным зарядным устройством. Заряжать батарею электровелосипеда рекомендуется после каждой более-менее длительной поездки. Прежде чем начать очистку от пыли, снимите устройство с корпуса велогибрида.
Заряжать батарею каждый раз на 100% не обязательно, но важно это делать хотя бы два раза в месяц — для баланса. Если вы эксплуатировали экобайк в холодную погоду, не стоит ставить аккумулятор на зарядку сразу же после поездки — лучше дать ему нагреться при комнатной температуре в течение часа.
Это интересно! ТОП-10 лучших электровелосипедов: рейтинг
Правила хранения аккумулятора
Чтобы аппарат был исправен, важно правильно хранить его. Существует несколько основных рекомендаций:
- хранить аккумулятор стоит отдельно от байка;
- в помещении, которое выбрано для хранения, должно быть тепло и сухо;
- на устройство не должны падать прямые солнечные лучи;
- АКБ должна быть частично заряжена — приблизительно на 50%;
- уровень заряда следует периодически (раз в 2-3 месяца) контролировать.
Характеристики аккумуляторов ухудшаются по мере их старения, так что лучше эксплуатировать электрический велосипед при первой возможности, пока АКБ новая и свежая.
Как использовать аккумулятор эффективно?
Чтобы выжать максимум из аккумулятора вашего устройства, регулярно контролируйте исправность других его узлов и комплектующих. Например, если шины велосипеда подспущены, часть энергии будет уходить на преодоление силы трения, и электромотор будет потреблять энергии больше, чем обычно.
Также следует учитывать, что повышенное энергопотребление возможно во время езды по пересеченной местности и при эксплуатации транспортного средства на морозе. Литий-ионные модели при минусовых температурах быстро разряжаются, поскольку химические процессы внутри из-за холода замедляются. Если вы не планируете отказываться от поездок на электронном велосипеде зимой, позаботьтесь об утеплении аккумулятора.
Как правило, доступны три режима езды на электровелосипеде: экологичный режим (райдер крутит педали), гибридный режим (райдер крутит педали в комфортном темпе, при этом используется и электрическая тяга) и режим полной электрической поддержки. Оптимальным считается гибридный режим: он позволяет не уставать велосипедисту и дольше сохранять заряд аккумулятора.
Неполадки в работе аккумулятора и способы их устранения
Батарея электровелосипеда стала быстро разряжаться? Не получается зарядить ее? Такие проблемы иногда случаются по причине повреждения контактов, но, чтобы точно выяснить, в чем причина неполадки и как можно ее устранить, нужна диагностика.
Диагностика батареи предполагает измерение трех параметров:
- напряжения (чтобы его измерить, потребуется вольтметр);
- емкости аккумулятора (чтобы ее вычислить, следует значение разрядного тока умножить на время разрядки);
- внутреннего сопротивления (существуют специальные измерители).
Узнав эти характеристики, вы можете сделать вывод о состоянии устройства, степени его износа, спрогнозировать возможность дальнейшей эксплуатации. Возможно, для «лечения» проблемы потребуется всего лишь замена одной-двух ячеек батареи, а возможно, ресурс устройства иссяк — тогда потребуется заменить аккумулятор новым. Новый АКБ по своим характеристикам не должен уступать оригинальному. Широкий выбор аккумуляторов и других комплектующих для электровелосипедов по лучшим ценам вы можете найти в каталоге нашего интернет-магазина.
Видеообзоры
Вы выбрали:
- 1
- 2