Не пропусти новинки от Smart8.by!
Подпишись на рассылку новостей!
Автор статьи: Александр Кузьмин
Владелец интернет-магазина smart8.by
Вообразите ситуацию: вы едете по гладкому асфальту и вдруг на пути у вас возникает неожиданное препятствие — яма или выбоина. Что произойдет? Вы почувствуете сильный толчок и, возможно, даже на время потеряете контроль над транспортным средством — если оно не оборудовано подвеской. Если же с амортизацией все в порядке — ничего, кроме небольшой вибрации.
Подвеска — это сопряжение узлов и деталей, создающее упругую связь корпуса транспортного средства с колесами. Упрощенно подвеску можно представить как пружинный механизм между рулевой стойкой и колесом, декой и колесом. Задача подвески — снивелировать неровности дорожного покрытия. Ездить на электросамокате с хорошей подвеской безопасно и комфортно, т. к. движется транспортное средство плавно.
Все зависит от дорожных условий. Если вы передвигаетесь исключительно по городу, по хорошим, ровным асфальтовым дорожкам, подвеска может быть лишней: ее функционал не будет востребован, при этом транспортное средство она утяжелит, сделает менее мобильным. Электросамокаты продолжают восприниматься большинством пользователей как транспорт для города, поэтому большинство моделей подвеской не оборудовано.
Но если вы выедете за пределы города, или если в городе качество дорог оставляет желать лучшего, без подвески вы почувствуете все неровности дорожного покрытия, каждую ямку, выбоину, кочку. И не будете защищены от сильных ударов.
Транспортные средства без подвески стоят дешевле, чем оборудованные амортизаторами. Платить ли дополнительно за комфорт? Решать вам.
Амортизаторы бывают четырех видов, у каждого из них свои плюсы и минусы, каждый предназначен для решения определенных задач.
Самый простой и самый распространенный. Сжимаясь, пружины поглощают энергию от удара колес о неровности дороги, и водитель их почти не чувствует.
Пружинные амортизаторы незначительно увеличивают вес транспортного средства, не нуждаются в чистке и смазке, т. е. их легко обслуживать (за исключением систем с демпфером). Еще один плюс пружинной подвески — возможность регулировать ее, т. е. делать более мягкой или упругой в зависимости от дорожных условий.
Главным недостатком пружинного амортизатора считается его быстрый износ. Также некоторых пользователей не устраивает шум и скрипы, появляющиеся во время движения.
Гидравлическая подвеска устроена сложнее, чем пружинная, и стоит дороже. В состав амортизационной системы входит: шток, цилиндр, пружина (может быть воздушной или винтовой), направляющая втулка; внутрь заливается масло. Сопротивление удару оказывает жидкость, колебания гасятся, не достигая большой амплитуды, в отличие от пружинного механизма, который при ударе колес о выбоину может сжиматься до предела.
Преимущества гидравлической системы — устойчивость к износу, надежность: она способна выдержать гораздо более серьезные нагрузки, чем пружинная. При этом работает бесшумно. Недостатки гидравлики — значительное удорожание транспортного средства, потребность в уходе, таком, как чистка и смазывание.
Резина достаточно прочная и эластичная, поэтому хорошо компенсирует неровности дороги. По сути резиновая подвеска — та же пружина, только более сложная и дорогая.
В сравнении с пружинным амортизатором, резиновый более устойчив к износу, абсолютно бесшумен. Но есть и минус — регулировка резиновой подвески невозможна.
Этот тип амортизаторов используют редко, только в мощных внедорожных электросамокатах.
Представляет собой мощную пружину, которая крепится к неподвижному ободу из металла. Отличительная особенность пружины — расширенные возможности регулировки. Неровности дорожного покрытия поглощаются настолько хорошо, что ощущения водителя от езды по гравейке или вымощенной булыжниками дороге остаются такими же, как от езды по новому ровному асфальту. Монорим практически не встречается в электросамокатах заводской сборки, его чаще используют для апгрейда устройств.
Преимущества подвески такого типа — плавность хода транспортного средства (причем такой плавности движения добиться при помощи подвесок другого типа трудно), простота регулировки. Есть и недостатки. Во-первых, высокая стоимость: детали приходится покупать отдельно, и цена может доходить до 200 евро. Во-вторых, утяжеление транспортного средства и изменение его внешнего вида: конструкция достаточно монорима габаритная.
Кроме электросамокатов без подвески, о которых мы говорили выше, бывают устройства с передним амортизатором, транспортные средства с задним амортизатором, и полноподвесные самокаты (амортизаторы раполагаются и под передним, и под задним колесами). Наличие и расположение подвески — один из важнейших критериев выбора электросамоката.
Электросамокат без подвески станет хорошим вариантом, если вы планируете передвигаться по городу, по ровным асфальтовым дорожкам, на небольшой скорости, и вам требуется облегченная модель, т. к. поездки на экосамокате вы сочетаете с передвижением на общественном транспорте. Немаловажен и вес пользователя: подвеска начинает полноценно выполнять свои функции, когда нагрузка достигает 40-50 кг. Поэтому если электросамокат нужен подростку или стройной девушке, подойдет бюджетная модель без подвески. Переплачивать смысла нет.
Модель с задним амортизатором лучше выбрать, если во время поездки придется не раз пересекать проезжую часть, съезжать с бордюров, переезжать через небольшие препятствия. Вы сможете, не останавливаясь, слегка приподнимать переднюю часть транспортного средства, а удар заднего колеса за счет амортизации будет легким, почти незаметным. Если асфальт на маршрутах вашего следования имеет небольшие дефекты, неровности, также рассмотрите возможность покупки электросамоката с задней подвеской: она снизит нагрузку на спину и ноги, и после поездки вы не будете чувствовать усталости или дискомфорта.
Самокат с передним амортизатором также поойдет для езды по дорогом с небольшими ямками, кочками и выбоинами. Более мягкий, плавный ход устройства и, соответственно, комфорт водителя будут достигнуты благодаря снижению тряски руля.
Полноподвесные электросамокаты — это чаще всего внедорожники, выносливые и проходимые. На них можно передвигаться не только в городе, ездить по давно не ремонтированным дорогам, но и за его пределами. Даже гравейки и грунтовые дороги переносятся комфортно, если электросамокат оснащен двумя подвесами. Но при этом и резина, мотор, аккумулятор, дека должны также соответствовать требованиям для внедорожных моделей.
Комфорт езды на электросамокате зависит не только от типа и расположения подвески. Амортизаторы, естесственно, не соприкасаются с дорожным покрытием — удары и вибрация на них передается от колес. Значит, и нагрузка на транспортное средство, и удобство ездока зависит и от колес.
Наиболее часто электросамокаты оснащаются колесами одного из четырех типов:
Чтобы выбрать действительно подходящую к вашим задачам и условиям эксплуатации модель электросамоката и разумно сэкономить бюджет, важно обратить внимание на наличие подвески, ее тип и расположение. Не стоит переплачивать за гидравлическую подвеску и пневматические колеса, если вы не планируете выезжать на электросамокате за пределы города. И наоборот, не нужно экономить на здоровье позвоночника и собственном комфорте, приобретая модель без амортизаторов на литых колесах для загородных прогулок. Если вы все еще в растерянности, электросамокат с какой подвеской вам выбрать, обратитесь к специалистам нашего интернет-магазина. Они с радостью ответят на ваши вопросы и помогут подобрать модель с достойным функционалом, исходя из вашего бюджета.
Отзывы:
Популярные товары:
Закажите бесплатную консультацию и менеджер свяжется в течение 5 минут
Покровитель электрического транспорта и инновационных девайсов
Smart8.by – лучший интернет-магазин электрического транспорта и инновационных девайсов. Мы – официальный представитель известных торговых марок, как Eltreco, Volteco, Green City, Rutrike, Trike и др. На нашем сайте предложены самые лучшие модели и последние новинки в мире экотранспорта и гаджетов по доступной стоимости. Вся продукция полностью соответствует международным и белорусским стандартам качества.
Большой выбор электрического транспорта в каталоге: