Не пропусти новинки от Smart8.by!
Подпишись на рассылку новостей!
Автор статьи: Александр Кузьмин
Владелец интернет-магазина smart8.by
Настоящим любителям электротранспорта хочется кататься даже в дождь. Но возможно ли уберечь свое транспортное средство от вредного влияния влаги?
В этой статье мы поговорим о том, можно ли ездить на электросамокате в дождь, научимся разбираться, насколько хорошо ваш девайс защищен от влаги и как можно улучшить его гидроизоляцию.
Содержание
Зачастую случается так, что, когда вы выезжаете на прогулку, погода хорошая, но в процессе езды она вдруг портится и начинает идти сильный дождь. К счастью, фирмы-изготовители электротранспорта предусматривают такие ситуации. Большая часть брендов уверяет, что на их транспорте можно ездить круглый год, в том числе во время дождя. Такие модели без труда справляются с небольшими лужами, т.к. АКБ и двигатель надежно защищены.
Но пустых обещаний райдерам, само собой, недостаточно: необходимо быть на 100% уверенными в том, что дождь не навредит транспортному средству. Для этого были разработаны показатели степени влагозащиты. Надежные производители непременно отмечают этот параметр в технических характеристиках в виде IPXX, где ХХ - это цифры, последняя из которых является степенью предохранения от воды, а первая - степенью предохранения от пыли и твердых частиц (первая цифра может отсутствовать). Для нас интересна последняя цифра; ее расшифровка следующая.
Итак, для езды под слабым дождем достаточно защиты 4 степени, и этот уровень влагозащиты имеется у большинства популярных моделей электросамокатов. Она не предусматривает прохождения луж, тем более глубоких, поэтому в случае сильного ливня следует выключить электрический самокат и укрыться с ним в сухом месте.
Если на улице сильный ливень, то лучше не выезжать на самокате с защитой 4 - как минимум нужна защита 5. Подобная влагозащита более надежная, но ею обеспечены вовсе не все модели.
По большим лужам ездить не стоит: если в мотор-колесо попадет вода, придется столкнуться с серьезными неприятностями. Зато о брызгах волноваться не придется - защита степени 5 прекрасно оберегает от их вредного воздействия.
Если АКБ размещена в деке, то при езде по глубоким лужам ее может залить влагой, из-за чего произойдут неполадки с аппаратурой и случится сбой. Если же аккумулятор расположен выше, скажем, в стойке руля, то по лужам при необходимости можно проехать - ущерба АКБ не будет.
Если изготовитель не обозначил степень влагозащиты, или он меньше, чем 4, к примеру, всего лишь 3, то поездки под дождем, даже слабым, запрещены. Вода попадет в электрические комплектующие, и самокат сломается.
Если вы уже приобрели модель с защитой степени 4 и меньше или только собираетесь ее купить, то вам необходимо обеспечить дополнительную влагозащиту. Это можно сделать как самостоятельно, так и обратившись за помощью к профессионалам.
Конечно, ездить на электротранспорте в дождь не рекомендуется, к тому же это не так уж и просто. Но это все же возможно при соблюдении мер предосторожности. Необходимо не только защитить электрокомплект от влаги, но также и учесть тот факт, что дорожное покрытие в дождь становится скользким, поэтому ехать по нему нужно максимально осторожно, избегая резких маневров.
В дождь не нужно допускать превышения скорости в 20 км/ч. Небольшая скорость позволит вовремя замечать преграды на дороге, а также обеспечит нормальный тормозной путь. Непременно надевайте шлем, особенно при езде в ночное время суток. Если вы хотите выехать в дождь просто на прогулку, то лучше все-таки воздержаться от поездки, а если требуется срочно поехать по делам, то лучше всего использовать общественный транспорт. Это будет безопаснее как для вас, так и для вашего электротранспорта.
Какую пользу принесет такая процедура?
Защита нужна тем зонам, где имеются щели и стыки. Это, к примеру, корпус и полости комплектующих из пластика. В качестве примера рассмотрим место, где размещается АКБ.
Существует 2 способа герметизации:
Первый способ основан на применении герметика по краям крышки или стыка; по окончании процедуры устройство собирается обратно. Прежде чем использовать силикон, следует почистить и обезжирить подлежащую обработке поверхность. Необходимо выждать какое-то время, пока герметик застынет, и лишь затем можно будет передвигаться под дождем, не боясь за свой электросамокат.
Никто не будет возражать, что Китай ассоциируется не только с дешевой и доступной электроникой, но и с невысоким качеством продукции. Большую часть самокатов изготавливают именно бренды из Китая, поэтому при покупке китайского девайса следует сразу проверить все стыки на наличие пластиковых наплывов. Ведь они способны препятствовать плотному прилеганию крышки, из-за чего появятся щели, куда будет попадать влага.
Иногда для снижения стоимости электротранспорта китайские производители вообще не используют герметизацию. Однако даже если она значится в паспорте устройства, следует все уточнить самостоятельно.
Особенности нанесения герметика
Какие части самоката необходимо загерметизировать?
Мотор-колесо
Мотор-колесо также необходимо герметизировать, но из-за подвижности его составляющих влагозащита на него наносится особым образом: обмотка силового оборудования покрывается лаком. После разборки мотора лак ровным слоем намазывается на поверхность с помощью кисточки, после чего обмотки сушатся феном. Температура и продолжительность сушки указываются в инструкции к лаку.
Как именно вредит влага мотор-колесу? При проникновении внутрь вода не повреждает непосредственно сам мотор, но от ее воздействия начинается процесс окисления комплектующих из металла.
Дека чаще всего собирается вместе с емкостью снизу, в которой размещена батарея и электронные комплектующие.
Есть несколько главных стыков, которые следует покрыть защитным составом.
Проводка.
Зачастую разработчики устанавливают в отверстия для проводки колпаки из резины, однако в качестве влагозащиты они малоэффективны, т.к. в них имеются небольшие щели, сквозь которые способна проникать вода.
Чтобы исправить этот недостаток, следует заполнить просветы небольшим количеством силикона. Однако прежде чем это сделать, стоит вычистить отверстия и участок проводов, который предстоит загерметизировать. Чтобы очистить необходимые участки, следует использовать ватный тампон и растворитель, к примеру №646.
Следует оставить лишнюю часть проводов, чтобы после того, как герметик застынет, она не была стянутой. Это необходимо для того, чтобы руль свободно поворачивался.
С крышками не все так легко, как может показаться: их труднее уплотнить из-за частых открытий-закрытий для зарядки. Можно сделать следующее: нанести тонкий слой состава на зону, расположенную по периметру внизу крышки. После применения герметика не стоит сразу прикрывать крышку, прижимая ее, - нужно дождаться окончательного застывания.
Если части короба не нужно будет часто разбирать, то стоит обработать стык в собранном положении следующим образом.
Короб для АКБ. Часто в деке размещается короб для батареи. Она всегда снабжена крышкой для организации доступа в ходе ремонтных работ, а комплектующие корпуса полностью разбираются.
Загерметизировать крышку возможно посредством небольшого слоя герметика, высушив его при распахнутой крышке. Следует наносить максимально тонкий слой, иначе крышка впоследствии может деформироваться. Это в итоге может навредить влагозащите.
Комплектующие корпуса можно покрывать герметиком и в закрытом положении. Следует учесть, что при разборе конструкции влагоизоляция будет повреждена, и нужно будет использовать герметик снова.
Нужно иметь в виду, что аккумулятор во многих случаях не закреплен в корпусе, а как бы болтается в нем. Из-за этого посторонние вибрации и физические удары во время езды могут привести к повреждению проводки. Поэтому по возможности батарею нужно зафиксировать. Это делается посредством нанесения герметика на самую плоскую сторону АКБ, после чего следует прижать устройство к плоской поверхности короба изнутри. После застывания состава аккумулятор будет надежно зафиксирован, позволяя избежать множества проблем.
Платы
Платы можно обрабатывать разными лаками или эпоксидной смолой. Но обыкновенная эпоксидка типа ЭД20 для этих целей не подходит. Дело в том, что эта марка впоследствии сильно усаживается и после остывания способна повредить плату, а часть элементов могут и вовсе оторваться. Следует использовать состав с небольшой усадкой.
Состав из двух компонентов включает в себя основу типа прозрачной смолы с добавлением отвердителя. Отвердитель соединяется с нужным количеством смолы, после чего следует смешать их до однородной консистенции. Пропорции компонентов выбираются в соответствии с инструкцией. Затем нужно залить составом плату и подождать полного застывания.
Управляющий компьютер и освещение
При обеспечении влагозащиты этих участков следует особо тщательно обработать следующие элементы.
Стыки частей корпуса и линзы стоит обработать герметиком способом, о котором мы рассказывали выше.
Проводку нужно соединить с каналами штатной сети: таким образом, в уже имеющиеся магистрали прокладываются новые провода. В этом случае нужно заизолировать лишь ту зону, где проводка попадает в канал. Это можно осуществить посредством нанесения силикона. Если бортовая сеть делает такую процедуру невозможной, есть вариант формирования нового кабель-канала из гофры. Его следует изолировать с двух сторон с помощью герметика. Подсоединение к АКБ проводится по тем отверстиям, что уже есть, либо делается новое, которое тоже придется герметизировать по окончании прокладывания проводки. В такой ситуации возможно использовать более толстый слой материала, чтобы предотвратить заломы кабеля при вибрации.
Порядок действий такой:
Резиновые прокладки
Прокладки надо вырезать из куска резины. Это более сложный, но во многих случаях более подходящий метод. Одно из его преимуществ заключается в том, что в случае разбора конструкции прокладка не деформируется, и ее можно продолжать эксплуатировать.
Устанавливая прокладку, стоит учитывать следующий фактор: обе детали должны пролегать в одной плоскости и обладать достаточно широким торцом для надежной фиксации прокладки. Если элементы на стыке истончены, прокладку будет зажевывать, и влагоизоляция будет нарушена.
Следует понимать, что разные модели электросамокатов могут обладать индивидуальными чертами, поэтому в определенных случаях стоит попросить помощи у профессионалов, которые справятся с вашей неприятностью наилучшим образом.
Можно с уверенностью заявить, что герметизация электросамоката - необходимая и очень важная процедура. Если у вашего транспортного средства нет хорошей влагозащиты, ее следует организовать самостоятельно, и тогда можно будет без опаски ездить даже в плохую погоду. Если же вы не хотите этим заниматься или боитесь, что вам не хватит опыта, следует довериться профессионалам. В таком случае это потребует определенных финансовых затрат, но зато результат будет максимально эффективным.
Отзывы:
Популярные товары:
Закажите бесплатную консультацию и менеджер свяжется в течение 5 минут
Покровитель электрического транспорта и инновационных девайсов
Smart8.by – лучший интернет-магазин электрического транспорта и инновационных девайсов. Мы – официальный представитель известных торговых марок, как Eltreco, Volteco, Green City, Rutrike, Trike и др. На нашем сайте предложены самые лучшие модели и последние новинки в мире экотранспорта и гаджетов по доступной стоимости. Вся продукция полностью соответствует международным и белорусским стандартам качества.
Большой выбор электрического транспорта в каталоге: