Как продлить срок эксплуатации электроскутера от CityCoco?
Автор статьи: Александр Кузьмин
Большинство владельцев электрических скутеров CityCoco, а также райдеры, которые лишь планируют приобрести подобный электротранспорт, задаются вопросами по поводу продолжительности эксплуатации средств передвижения от этого бренда и ее особенностей. В данном обзоре мы ответим на следующие чаще всего задаваемые вопросы:
- Как долго способна работать батарея на СитиКоко и что можно предпринять, чтобы эта комплектующая служила как можно дольше?
- Как правильно заряжать АКБ, стоит ли полностью ее разрядить перед установкой аккумулятора на дозарядку?
- Каковы условия хранения электроскутера от CityCoco и его батареи зимой?
- Где у электроскутеров располагается электромотор и как долго он прослужит?
- Что способно вызвать неисправности мотор-колеса и как следует его использовать?
АКБ от СитиКоко
- Электрические скутеры от CityCoco оборудуются Li-ion АКБ, у которых по выполнении 500 циклов зарядки-разрядки остается как минимум 80% от начальной емкости. После этого числа циклов емкость АКБ будет медленно спадать. При соблюдении правил использования если, к примеру, электрический скутер имеет запас хода на 1 заряде около 100 км, ресурс батареи должен предположительно иметь как минимум 50 000 км пробега в целом. По идее даже после этого АКБ будет работать в течение какого-то времени, но запас хода будет уменьшаться.
- Вышеприведенные расчеты подходят лишь для Li-ion АКБ хорошего качества. Но сегодня в продаже довольно много ситауций, когда магазин или поставщик, пытаясь сэкономить, устанавливает на электровелосипед аккумуляторы низкого качества. В зависимости от особенностей эксплуатации период службы батареи способен как увеличиться, так и уменьшиться. АКБ Li-ion типа не имеют свойства памяти, поэтому нарочно разряжать их до нуля, прежде чем помещать на зарядку, не нужно.
- Каждому владельцу электротранспорта нужно помнить о том, что полная подзарядка и разрядка способны испортить батарею, а незавершенные циклы, напротив, продлят девайсу жизнь.
- Поэтому рекомендуется, если возможно, включать АКБ на зарядку, когда он еще не до конца разряжен. К слову, если батарея разрядится до конца, электровелосипед выключится и не сможет ехать дальше. Это очевидный признак того, что транспортное средство нужно поскорее зарядить. Однако нельзя заряжать скутер дольше чем 24 часа.
- Несмотря на то, что неполная зарядка может увеличить срок службы батареи, профессионалы не советуют заряжать ее на 100% по крайней мере 1 раз на каждые 5-10. Не стоит также оставлять АКБ на зарядке на несколько часов. В состав аккумулятора входит множество ячеек, и напряжение на каждой из них должно быть все время одинаковым. Когда АКБ разряжается, на ячейках появляется определенная разница в напряжении, но для устранения данного явления в аккумуляторе имеется плата-балансир, задача которой - выравнивание напряжения на всех компонентах батареи по окончании зарядки. Из этого можно сделать следующий вывод: если никогда не допускать полного заряда аккумулятора, не позволяя девайсу таким образом уравнивать напряжение, его ресурс непременно снизится.
- В процессе зарядки нужно брать во внимание такой важный нюанс: если вы применяете чересчур длинный или некачественный кабель, то может возникнуть снижение напряжения сети, а также напряжения на выходе зарядного устройства. Это, в свою очередь, станет причиной неполной зарядки АКБ и невозможности из-за этого активировать процесс балансировки.
- Важная роль зарядного тока при отрицательной температуре может оказать влияние на уменьшение ресурса аккумулятора. Если вы собираетесь подзаряжать CityCoco при низких температурах, стоит купить устройство для зарядки, которое использует сниженный зарядный ток.
- Эксплуатация электроскутера допускается при диапазоне температур от -20 до +45 градусов. Если ездить на СитиКоко при температуре меньше 10 градусов, запас хода способен снизиться на 40%. В этом случае райдеру не придется переживать - данное явление абсолютно нормально. Также транспортное средство способно выключиться во время езды при повышенной нагрузке, а индикатор в покое может демонстрировать в это время 40-60 процентов зарядки. В случае езды на электровелосипеде в холодную погоду нужно ориентироваться на степень заряда батареи при езде, то есть при нагрузке.
- Если вы не планируете ездить на электровелосипеде при отрицательных температурах, что составляет приблизительно 3-5 месяцев в году, следует зарядить аккумулятор на 60-80% от полной емкости и постараться по возможности отсоединить его от электроскутера.
- Если при подключении батареи к сети питания появляется искрение - не стоит впадать в панику, это норма. Заряжать батарею в ходе указанного периода не стоит, но если транспортное средство законсервировано на период свыше 5 месяцев, АКБ нужно будет зарядить до поддержания уровня заряда в диапазоне 60-80%.
- Если вы намерены долго хранить электротранспорт в прохладном помещении, но желаете, чтобы батарея утратила как можно меньше ресурса, имейте в виду, что лучше всего Li-ion АКБ сохраняются при темп-ре примерно +5 градусов. Чем больше температура и чем более заряд приближен к 100%, тем скорее батарея будет утрачивать ресурс. С учетом этой информации райдер электротранспорта от СитиКоко в силах продлить срок эксплуатации АКБ.
- Если батарея съемная, предпочтительнее всего обеспечить ее зарядку до 60-80 процентов, снять с транспортного средства, поместить в пластиковый герметичный мешок и положить в холодильную камеру (но не в морозилку). Иногда АКБ следует подзаряжать
- Если батарея не снимается, нужно быть очень осторожным: ни в коем случае не стоит пробовать вытащить батарею: она приклеено, и очень вероятно повреждение защитного герметичного корпуса. Какие могут быть последствия? Батарея очень скоро выйдет из строя из-за попадания внутрь влаги.
- Батареи транспортных средств от CityCoco можно хранить при темп-ре от -20 градусов, но ставить на зарядку их допустимо лишь при плюсовой температуре. Поэтому, прежде чем подсоединить устройство к электросети, проверьте температуру окружающей среды.
- Прежде чем снова начать ездить на электросамокате после долгого простоя, следует непременно до конца зарядить его, не выключая от сети по крайней мере в течение 2 часов, а лучше около 10 часов. Столько времени нужно для осуществления процесса балансировки.
Электродвигатели СитиКоко
Моторы в транспортных средствах бренда CityCoco вмонтированы в заднее колесо. Силовой аппарат бесколлекторного типа, в конструкции отсутствуют соприкасающиеся элементы, не считая подшипников. На основе вышесказанного можно сделать вывод: двигатель, который установлен на электрическом скутере от СитиКоко, - надежный элемент, который будет служить в течение длительного периода времени.
Мотор-колесо состоит из следующих элементов:
- статора с обмотками, являющегося электрическим магнитом;
- магнитного ротора, который представляет собой составляющую колеса и крутится вокруг статора;
- датчиков Холла (транзисторов), дающих возможность выявить расположение колеса касательно оси;
- подшипников.
Последние, вместе с датчиками Холла, гарантируют райдеру достаточно долгий срок эксплуатации. А в случае, если они все же до истечения этого срока сломаются, приобрести их достаточно просто. Они относительно недорого стоят и легко подлежат замене.
Если говорить о неодимовых магнитах, на этом транспортном средстве они мощнее всех когда-либо известных. Степень сцепления у них такая, что комплектующие способны сдерживать вес в 50-100 раз больше их собственного. Данные комплектующие утрачивают не больше 1% намагниченности за 10 лет. Этот нюанс говорит об их увеличенной стабильности, однако при этом они будут терять свои характеристики при влиянии повышенных температур. Следовательно, мотор-колесо будет долго служить райдеру в случае, если придерживаться правил его эксплуатации.
Причины перегрева мотора СитиКоко
- Большинство современных скутеров оборудуется датчиками температур в моторе/контроллере. Данная деталь дает возможность вовремя остановить транспортное средство и не допустить ситуаций, при которых возникнут какие-либо неисправности.
- Нижеприведенная информация предназначается для тех владельцев электротранспорта, у которых в скутерах нет защиты от перегрузок. Особенно внимательно к ней нужно отнестись владельцам экотранспорта от СитиКоко, ведь ни одна китайская компания не помещает датчики температуры в контроллер или двигатель на подобных скутерах.
- Так, имеет место быть такой показатель электрического силового агрегата, как номинальная мощность. Этим термином называют мощность, при которой двигатель работает долгое время без излишнего перегрева. Чаще всего это мощность, которую электровелосипед расходует на максимальной скорости при условии, что вес пассажиров не превышает рекомендуемый.
- У электродвигателя имеется еще один показатель - максимальная мощность. В некоторых случаях ее величина намного больше показателя номинальной мощности. Для мотора номинальной мощностью 1000 Ватт она обычно равна 1800 Ватт.
- Максимальная мощность - мощность, при которой мотор способен работать недолго без последующего полного перегорания.
- Зачем райдер может использовать максимум мощности? Например, для преодоления крутых подъемов в быстром темпе, или же если нужно быстро набрать скорость в экстренной ситуации.
- Но если злоупотреблять превышением нормальной нагрузки на транспортное средство, то максимум мощности станет постоянным, что вызовет утрату свойств неодимов и уменьшение КПД двигателя, кроме того, могут перегореть обмотки статора.
- Следует проверять температуру мотор-колеса после езды на повышенной скорости, подъемов с большим уклоном, езды с пассажирами и других нюансов, дающих сильную нагрузку на средство передвижения.
- Как определить температуру мотора? Нужно прикоснуться ладонью к диску колеса: если он потеплевший - все в порядке. Если же мотор настолько нагрелся, что прикасаться к нему некомфортно - следует дать электродвигателю передышку и в будущем ездить в более спокойном режиме. Дело в том, что если двигатель часто нагревается до температуры свыше 100 град., его ресурс способен ощутимо снизиться.
- Если КПД мотора, например, 80%, то остальные 20% будут расходоваться на нагрев. Поэтом расчет следующий: из 1000 Ватт 200 Ватт будут уходить на нагрев сердечника из металла, что в целом не слишком много для данного объема металла. Но КПД электромотора изменяется соответственно количеству оборотов, при этом изготовитель помечает самый высокий КПД на конкретных оборотах.
- Самая низкая величина КПД - на холостых оборотах, однако для райдера это не так важно. Нужно обратить внимание на то, что КПД будет сильнее всего снижаться во время старта с места на сниженных оборотах. Например, мотор-колесо в 1000 Ватт расходует максимум мощности в 1800 Ватт, 70% которых - 1260 Ватт - будет тратиться на его нагрев. Это происходит при разгоне с места на 10-15 км/ч, при подъеме в крутую гору, при езде по песку и других значительных нагрузках. В общем-то, нет ничего плохого, если двигатель испытает непродолжительную большую нагрузку.
- Тесты показывают, что для нагревания обычного электромотора до нежелательной температуры требуется около 10-15 минут беспрерывной повышенной нагрузки. При обыкновенном способе езды электровелосипед не будет испытывать высокие нагрузки, но райдеры-любители быстрой езды должны быть аккуратны. Также требуется непременно проверять давление в колесах, потому что езда на спущенных шинах сильно повышает нагрузку на мотор-колесо, что может вызвать перегревание системы. Какое давление оптимально для шин электрических скутеров от СитиКоко? Как минимум 1 атмосфера на райдера весом 70 кг, 1,6 атмосферы для веса в 100 кг и 2,3 атмосферы, если ездок весит свыше 150 кг.
- Чтобы как можно продуктивнее расходовать энергию, профессионалы советуют ездить при скорости больше 50% максимального значения. При уменьшении оборотов КПД мотор-колеса уменьшается, что отражается на его технических параметрах. Дело в том, что двигатель скорее всего перегреется не при езде на повышенной скорости, а при низкой скорости, но при этом серьезной нагрузке.
Вывод
В целом соблюдать приведенные выше предписания райдеру несложно, зато пользу они принесут огромную!