Не пропусти новинки от Smart8.by!
Подпишись на рассылку новостей!
Автор статьи: Александр Кузьмин
В этой статье мы поговорим о том, почему зачастую реальный запас хода электроскутеров CityCoco оказывается меньше величины, указанной изготовителем. Надеемся, что приведенная ниже информация уменьшит ваши шансы приобрести проблемный электроскутер, а также позволит выяснить причину возникновения данного явления и устранить его, если вы уже с ним столкнулись.
Главной причиной описанной проблемы является Li-ion аккумулятор - наиболее важный элемент любого скутера. Жалобы владельцев таких устройств с низкокачественными АКБ в основном выражаются следующим образом.
Возникает вопрос: проводят ли производители какие-либо испытания или же указывают информацию в технических характеристиках наугад?
Итак, как же проверить реальный пробег? В целом это несложно: достаточно ехать на скутере на определенной скорости, пока он не выключится. Вес тестировщиков обычно около 70 кг, а условия езды приближены к идеальным: сухая ровная поверхность дороги, хорошо накачанные шины, безветренная погода. Однако, само собой, в жизни условия езды далеко не всегда идеальные, и есть ряд факторов, которые способны влиять на запас хода:
Многие из тех, кто желает приобрести электроскутер, задаются вопросами о том, сколько устройство проедет на максимальной скорости, как повлияет на пробег наличие пассажира и так далее. Чтобы провести тесты обычным способом со всеми моделями СитиКоко, тем более на невысоких скоростях, нужно было бы очень много времени, поэтому метод проверки решили изменить. Для выяснения пробега были измерены мгновенные и средние затраты энергии с помощью ватт-метра в разных условиях эксплуатации. Для тест-драйва выбирались дороги с наличием спусков, подъемов, а также дороги после дождя. Давление в колесах было уменьшено до 1,2-1,56 атмосферы. Для слежения за влиянием увеличения нагрузки на запас хода на транспортное средство усаживали райдера весом в 70 кг, а потом добавляли пассажира с таким же весом, поэтому общий вес получался равным 140 кг. Скоростной режим скутера был под контролем круиз-системы, и в таком режиме транспортное средство двигалось в одну сторону около километра. На тех моделях, где не было круиз-контроля, райдер стремился поддерживать скорость в 10 км/ч самостоятельно. Остальные модели тестировались на скоростях, которые соответствуют режимам 1-2-3 электронного переключателя скоростей на рукоятке газа. В ходе проверки каждую секунду измерялся мгновенный расход энергии скутером и после этого рассчитывалось среднее значение за пройденный путь. Затем райдер ехал в противоположную сторону с такими же параметрами, и в результате рассчитывалось среднее значение за всю пройденную дистанцию в обе стороны. Такие замеры дали возможность получить максимально точный результат с учетом влияния ветра и дефектов поверхности дороги.
Если при тест-драйве вашего скутера СитиКоко на дальность пробега на определенной скорости вы получили намного меньшую величину, чем была указана производителем, причины этой неприятности могут быть следующие.
На это может повлиять тот фактор, что емкость накопителя транспортного средства не совпадает с заявленной производителем. В батареях CityCoco используются АКБ типа 18650, и каждому пользователю следует понимать, что заявленная емкость у разных брендов может ощутимо отличаться от реальных величин.
В технических параметрах АКБ может стоять одно значение, а по факту величина может быть намного меньше. Можно сказать, что производители таких товаров обманывают пользователей.
Часто также от райдеров можно услышать жалобу на то, что электроскутер преодолевает заявленное изготовителем расстояние лишь на невысокой скорости, а при езде на гористой местности или при высокой скорости пробег резко уменьшается.
Литий-ионная батарея выдает меньше номинальной емкости при увеличении тока разряда. А если аккумулятор изготовлен неизвестной китайской компанией, то ситуация может быть еще хуже: отдаваемая емкость будет зависеть от силы тока еще больше.
При умеренной скорости расход энергии средний, но когда скорость увеличивается, расход электроэнергии тоже вырастает в несколько раз. При экстремальной езде с большой нагрузкой на электромотор увеличивается расход потребляемого электричества. Это может оказывать влияние на снижение емкости, которую выдает АКБ. При этом наблюдается ощутимая зависимость от качества составляющих аккумулятора. Если запас хода уменьшается в несколько раз или транспортное средство глохнет при подъеме в гору, это означает, что в вашей батарее низкокачественные элементы, или же они находятся в дисбалансе. АКБ при этом будет функционировать при сильной нагрузке, и вдобавок к несоответствию с заявленными изготовителем характеристиками она будет служить намного меньше.
Выключение аккумулятора под нагрузкой может быть ожидаемо в следующих условиях.
Некоторые мастера, работающие с разборкой и ремонтом дешевых АКБ из Китая, заявляют о том, что часто сами комплектующие батареи изготавливаются на достаточно хорошем уровне. Однако в аккумуляторах также имеется и управляющая плата (BMS). В фирменных батареях перед их сборкой все комплектующие заряжены до одного уровня. Чтобы соблюсти это условие в процессе использования АКБ у контрольной платы имеется функция балансировки, и ее наличие гарантирует батарее стабильную и долгую работу.
Зачастую в недорогих китайских АКБ перед сборкой элементы не приводятся к одинаковому напряжению. Большая разница в степени заряда приводит к тому, что в нормальных условиях использования райдеру не помогает даже балансировочная схема, имеющаяся, к слову, вовсе не в каждой батарее от неизвестного производителя. В результате случается так, что если хоть одна комплектующая батареи выйдет из строя, плата целиком выключит батарею, и ее реальная рабочая емкость сильно уменьшится. Такая АКБ прослужит недолго, в основном не дольше года. Но ситуацию можно поправить, если выровнять напряжение составляющих батареи и установить контрольную плату, если ее не было. Тогда данный аккумулятор будет служить гораздо дольше.
Балансировка включается лишь по достижении батареей полного заряда. Поэтому иногда необходимо заряжать аккумулятор на полную и оставлять его на зарядке еще на какое-то время. Если не соблюдать эту рекомендацию, то балансировочная плата никак не поможет, и у составляющих батареи будет большая разница в напряжении и емкости. Выравнивается напряжение током небольшой силы - до 100 мА. Если разница и правда большая, то BMS уже не сумеет ее целиком устранить, и период использования АКБ ощутимо уменьшится.
Некалиброванное зарядное устройство, которое выдает меньшее напряжение, чем необходимо, тоже может стать причиной быстрой потери заряда батареи, ведь полностью заряжаться она в таком случае неспособна. Например, аккумулятор с заявленным напряжением в 60В должен достигать заряда в 67,3-67,7В.
Специалисты с большим опытом работы советуют выбрать бренд Hao Yang. Когда его изделия проверяли на разряд сильным током, они отвечали заявленным производителем параметрам. Заявленная емкость АКБ отмечалась числом 2,5 Ач, а реальная была равна 2,6-2,7 Ач. Специалисты не уверяют, что эта фирма-изготовитель лучшая в Китае, но она считается самым оптимальным вариантом. Если говорить о батареях Самсунг, Панасоник или ЭлДжи, их цена минимум в 1,5 раза выше, однако никаких значительных преимуществ в эксплуатации на электроскутерах они предложить не могут, за исключением немного большей емкости при тех же размерах. Опыт эксплуатации батарей от Hao Yang на электротранспорте СитиКоко, который был сдан в прокат, где устройства эксплуатируют на полную, доказал, что количество циклов заряда-разряда тоже отвечает заявленному изготовителем.
Итак, с пробегом СитиКоко все оказалось довольно просто, и если райдер заметил несоответствие реальных характеристик заявленным, причины этого явления могут быть следующими.
Как поступать в такой ситуации, мы уже рассказали, однако в некоторых ситуациях следует просто заменить некачественную батарею другой.
Отзывы:
Популярные товары:
Закажите бесплатную консультацию и менеджер свяжется в течение 5 минут
Покровитель электрического транспорта и инновационных девайсов
Smart8.by – лучший интернет-магазин электрического транспорта и инновационных девайсов. Мы – официальный представитель известных торговых марок, как Eltreco, Volteco, Green City, Rutrike, Trike и др. На нашем сайте предложены самые лучшие модели и последние новинки в мире экотранспорта и гаджетов по доступной стоимости. Вся продукция полностью соответствует международным и белорусским стандартам качества.
Большой выбор электрического транспорта в каталоге: