Не пропусти новинки от Smart8.by!
Подпишись на рассылку новостей!
Собираетесь потратить на покупку электровелосипеда значительную сумму из семейного бюджета, но не представляете, какие именно преимущества приобретете? И чем дорогая модель будет отличаться от дешевого аналога? Тогда эта статья — для вас.
От мотора зависит не только максимальная скорость электровелосипеда, но и быстрота разгона, и сила тяги… и многое другое. Разумеется, на все эти параметры влияет и размер колес, и емкость батареи, и вес устройства, и нагрузка, создаваемая весом райдера и багажа. Но мощность двигателя — в первую очередь. Соответственно, тип двигателя и его мощность во многом определяют стоимость транспортного средства.
Электронные велосипеды могут быть оснащены одним и двумя моторами, т. е. быть переднеприводными, заднеприводными или полноприводные. Именно полноприводные модели считаются самыми проходимыми: они способны легко справляться с пересеченным ландшафтом, высокими нагрузками, а если позволяют колеса — и с бездорожьем.
Как дорогие, так и бюджетные модели оснащаются мотор-колесом. Существует несколько типов его реализации:
От мощности мотора зависит, какую скорость и за какое время может набрать экобайк и как он покажет себя на подъеме в гору. Моторы небольшой мощности — 250 Вт — позволяют разогнаться до 25 км/ч. Такая скорость сравнима со скоростью езды на классическом механическом велосипеде — только ее достижение происходит за счет меньших усилий.
Чтобы пользоваться экобайком, как электроскутером, на пересеченной местности, нужен мотор мощностью не менее 1000 Вт: только он сможет обеспечить тягу на подъеме в гору. Для езды по городу подойдет и велогибрид с двигателем меньшей мощности, только на подъеме придется помочь мотору, вращая педали. Т. е. небольшое усилие необходимо, но, если сравнить эти ощущения с ощущениями от подъема в гору на обычном велосипеде, покажется, что педали вы будете крутить вхолостую.
Чем мощнее мотор, тем дороже стоит байк. Стоит учесть и то, что мощный двигатель существенно добавляет вес транспортному средству, и, выбирая такой экотранспорт, заранее продумать место для парковки/хранения.
Чтобы пользоваться электровелосипедом с двигателем мощностью более 250 Вт, способным развить скорость более 25 км/ч, требуется водительское удостоверение, т. к. такое транспортное средство приравнивается к мопеду. Если у вас уже есть права более высокой категории, сдавать экзамен не нужно. Регистрация электровелосипеда в ГАИ также не требуется.
Бюджетные модели не оснащены курком (ручкой) газа. Они стартуют, когда пользователь начинает вращать педали, т. е. в работу включается ассистент. Обычно уровень поддержки ассистента можно выставить на бортовом компьютере. Чем выше уровень поддержки помощника, тем легче крутить педали и разгоняться до желаемой скорости.
Дорогие устройства оснащаются ручкой раза. Чтобы разогнаться до требуемой скорости, достаточно повернуть ее. При этом характер разгона (плавным он будет или резким) регулирует бортовой компьютер. Если активирована функция круиз-контроля, снизить скорость и остановить транспортное средство можно только нажатием тормоза, а не поворотом ручки газа.
Использование ручки газа означает дополнительные затраты энергии, поэтому в бюджетных устройствах и моделях среднего класса ее наличие обычно не предусмотрено. В отличие от дорогих тяжелых аппаратов, которые труднее сдвинуть с места вращением педалей. Исключения могут составлять и электровелосипеды с безредукторным мотором, который настолько энергоэффективен, что позволяет проехать и 50-60 км с нажатым курком газа.
На стоимость транспортного средства влияют и его конструкция, оснащение. Высокую цену обычно просят за фэтбайки: для их изготовления используются прочные материалы, оснащаются такие велосипеды большими широкими колесами с толстыми покрышками. Дорого стоят и двухподвесы с качественной амортизационной системой: они комфортнее моделей других типов и хорошо показывают себя при любых дорожных условиях.
Стандартные электрические модели, или «колхозники», оснащенные колесами небольшого диаметра, корзиной спереди и багажником, стоят несколько дешевле. Они пользуются популярностью у дачников и курьеров, т. к. просты в эксплуатации, имеют хорошую дальность хода и при этом позволяют перевозить негабаритные грузы. Часто аппараты такого назначения имеют складную конструкцию, их проще транспортировать, не требуется много места для хранения.
Самые дешевые велогибриды очень похожи на обыкновенные горные электровелосипеды, визуально их отличает только установленный на раму аккумулятор. Соответственно, и скорость, и дальность хода у таких устройств небольшая.
Раньше рамы бюджетных моделей изготавливались из стали. Соответственно весили они много, но при этом были хрупкими и не отличались высокой грузоподъемностью. Сегодня самым популярным материалом для изготовления рамы стал алюминий. Он легкий, благодаря небольшому весу на электровелосипеде комфортно ездить даже в экорежиме, т. е. вращая педали. Дорогие модели производят с карбоновой рамой. Такой экобайк весит не более 15 кг, он удобный и надежный, но на его покупку придется потратить значительную часть бюджета. Справедливости ради стоит сказать, что пока ассортимент таких велогибридов небольшой.
Чем больше диаметр колес, тем дороже стоит велосипед. Стандартным размером колес горного байка считается диаметр 26 дюймов. Немного дороже обойдется транспортное средство, оснащенное 27,5-дюймовыми колесами. Самую высокую стоимость имеют «найнеры» — эковелосипеды с 29-дюймовыми колесами. Недостаток таких моделей — в их больших габаритах. Поскольку складной механизм не предусмотрен, для транспортировки в автомобиле приходится снимать колесо, но и это помогает далеко не всегда. Перевозить в общественном транспорте такой байк крайне неудобно!
Стоимость «колхозников» и городских моделей от диметра установленных на них колес практически не зависит. Чем меньше диаметр колес, тем комфортнее посадка: не приходится нагибаться во время езды. Велосипеды с 16-20-дюймовыми колесами отлично подойдут ездокам невысокого роста, подросткам и пожилым людям.
Чем больше диаметр колес, тем более длительным будет движение устройства по инерции, без вращения педалей. Велогибриды с большими колесами считаются более проходимыми, они легче справляются с выбоинами, кочками и другими неровностями дорожного покрытия.
Дорогие изделия оборудованы аккумуляторами большой емкости. Но это не всегда означает, что такой может преодолеть расстояние большее, чем бюджетная модель с менее емким аккумулятором, т. к. запас хода зависит и от веса транспортного средства и массы тела ездока, от ландшафта, диаметра колес и качества покрышек, погодных условий, состояния дорожного покрытия. Также стоит учитывать, что мощные двигатели (как правило, на велогибридах подороже установлены именно такие) и энергии расходуют много.
При выборе транспортного средства лучше ориентироваться не на емкость батареи, а на запас хода, указанный в технической документации. Но стоит знать, что заявленная производителями дальность автономного хода рассчитана для идеальных условий, т. е. в реальных условиях она будет меньше.
Сегодня на все велогибриды устанавливается съемный аккумулятор, и это большой вклад в удобство эксплуатации: батарею можно снять и поставить на зарядку в любом помещении, не нужно заводить туда велосипед. Чтобы снять аккумулятор с бюджетного велогибрида, может потребоваться отвертка или шестигранный ключ.
Чтобы зарядить бюджетную модель, потребуется 8-10 часов, премиальные электровелосипеды заряжаются за 5-6 часов. Это еще одно их различие. Некоторые устройства можно заряжать от двух блоков питания одновременно. Это эффективно с точки зрения временных затрат, но всторой блок питания в комплектацию не входит, его нужно приобретать отдельно.
Имеет значение и дизайн. Дорогие велосипеды, как правило, продуманы до мелочей и имеют эстетичный внешний вид. Аккумуляторы, например, не смотрятся так громоздко, когда они интегрированы в раму.
Чаще всего производители экобайков устанавливают на них дисковые тормоза. Размер тормозных колодок может различаться: большие колодки более устойчивы к износу, маленькие выйдут из строя уже через 1,5-2 года активной эксплуатации.
По способу приведения в действие тормоза бывают механическими, гидравлическими или электрическими. Механические самые бюджетные, они просты в обслуживании и эффективны. Бывает достаточно регулировать натяжение тросиков раз в несколько лет. Гидравлические тормоза эффективнее механических, т. е. торможение происходит быстрее. Но их обслуживание (ежегодная прокачка) требует определенных навыков. Электрические тормоза устанавливают на дорогих моделях, способных развить высокую скорость (более 40 км/ч), т. к. тормоза дискового типа в такой ситуации могут плохо сработать.
Далеко не все велогибриды оборудованы переключателями скоростей. Но модели средней и высокой стоимости оснащены хотя бы задним. На некоторых велосипедах устанавливают два переключателя — управлять таким транспортом гораздо удобнее, особенно на пересеченной местности: легко подниматься в гору и брать разгон на спуске.
Кроме высокой стоимости такие велогибриды имеют всего один недостаток — большой вес, обусловленный наличием мощного мотора и аккумулятора высокой емкости. Дорогие модели редко весят менее 30 кг. Соответственно, прежде чем совершать покупку, стоит предусмотреть место для парковки транспортного средства. Особенно это касается жителей многоэтажных домов: поднимать по лестнице до лифта тяжелый велосипед крайне неудобно. Впрочем, жители современных жк с охраняемой территорией могут оставлять устройство в холле подъезда, а домой забирать только аккумулятор.
Парадоксально, но есть оборудование, которое не отличается у премиальных и экономных моделей. Это велокомпьютер. Он выполняет одни и те же функции, отслеживает все те же характеристики, управлять им можно при помощи нескольких клавиш.
Отдельно стоит рассмотреть электрофэтбайки. Эти внедорожные велосипеды обычно дорого стоят, при этом на них редко устанавливают хорошие амортизаторы. Производители объясняют это тем, что толстые колеса, давление в шинах которых можно регулировать, сами по себе служат хорошими амортизаторами. Отчасти это действительно так. Но основная причина в том, что произвести такой байк — дорого. Качественная амортизация у них отсутствует скорее из соображений экономии. Да и добавлять вес и так тяжелым моделям не целесообразно.
Список преимуществ достаточно внушительный:
Рассчитанные на средний бюджет городские и горные электровелосипеды идеально подойдут для ежедневных поездок на работу, велопрогулок в городских парках. Но для загородных поездок, длительных путешествий, езды по пересеченной местности лучше приобрести дорогую модель. Такой велосипед электро легко справится с бездорожьем, плохой погодой, будет быстро набирать скорость и потребует подзарядки всего раз в 2-3 дня.
Отзывы:
Популярные товары:
Закажите бесплатную консультацию и менеджер свяжется в течение 5 минут
Покровитель электрического транспорта и инновационных девайсов
Наш магазин является авторизованным дилером наиболее популярных и качественных производителей электротранспорта: Volteco, Eltreco, Forward, Rutrike, Green City, Elbike, Minako, Syccyba, Ikingi, Skyboard и др. Хотите электротранспорт высокого качества по выгодной стоимости? Обратите внимание на электровелосипеды бренда Smart8 и электротрициклы Smart8!
Мы стараемся предоставлять максимально удобные условия для наших клиентов, разные варианты оплат и получения товара, возможность оформить в кредит или рассрочку. Вся продукция полностью соответствует международным и белорусским стандартам качества.
Большой выбор электрического транспорта в каталоге: