02 Окт, 2024
113
Александр Кузьмин
На каком электровелосипеде можно ездить зимой?
Автор статьи: Александр Кузьмин
Владелец интернет-магазина smart8.by
Электровелосипед — это вид экотранспорта, которым можно пользоваться круглый год. Ни летний зной, ни осенние дожди, ни весенняя слякоть, ни зимние морозы не могут помешать райдерам наслаждаться ездой. Но с оговоркой: особенности каждого сезона следует учитывать, выбирая новое средство передвижения или комплектующие для апгрейда уже имеющегося. Особенно тщательной должна быть подготовка к зимнему сезону: стоит уделить внимание не только оснащению самого устройства, но и экипировке велосипедиста.
В чем особенность зимнего катания?
Отправляясь на покатушки зимой, следует помнить:
- в холодное время года узлы и системы электротранспорта работают менее эффективно, скорость реагирования медленнее, чем обычно, поэтому во избежание получения травм и создания аварийной обстановки на дороге следует отказаться от быстрого разгона и катания на высокой скорости, резкого торможения и крутых поворотов;
- литий-ионные аккумуляторы на морозе быстрее, чем при плюсовой температуре, теряют заряд, и это следует учитывать, рассчитывая протяженность пути;
- из-за снега и льда ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием, увеличивается вероятность пробуксовок и потери равновесия.
Стандартные модели велогибридов не предназначены для зимних прогулок. В холодный сезон лучше выбрать специальные модели, адаптированные для катания в экстремальных условиях. Ассортимент таких ТС достаточно широк.
Лучшие электровелосипеды для зимнего сезона
Каким должен быть e-байк, чтобы на нем можно было кататься зимой? Как минимум он должен быть оснащен комплектом зимней резины. Но для безопасности и комфорта пользователя этого мало.
Стоит рассмотреть один из перечисленных ниже вариантов.
- Электрофэтбайк — двухколесный внедорожник, преимуществом которого является высокая проходимость и адаптивность к дорожным условиям. Уменьшив давление в широких шинах электрического фэтбайка, можно повысить его проходимость. Мелкие препятствия перестанут быть ощутимы, а сцепление с покрытием улучшится благодаря увеличению пятна контакта. Транспортное средство надежно и устойчиво даже при неблагоприятных погодных условиях.
- Полноприводный велогибрид — транспортное средство с двумя моторами, обеспечивающими его хорошую проходимость и управляемость. Для владельцев полноприводных ТС не станут помехой снежные наметы и нечищенные дорожки.
- Электротрицикл – байк с тремя колесами — характеризуется надежностью, устойчивостью на дороге, является одним из самых безопасных устройств на электротяге. Райдер может сконцентрироваться на управлении им и забыть о необходимости удерживать равновесие.
Мы рассмотрели основные типы велогибридов, подходящих для использования зимой. Перечислим и дополнительные опции, которые придутся как нельзя кстати любителям экстремальных покатушек:
- воздушные амортизаторы — незаменимы при езде по снежному насту, ледяной крошке, особенно если предстоит путь по пересеченной местности;
- рельефные протекторы — обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием, помогают избегать скольжения, заносов;
- дисковые тормоза — в отличие от ободных, исправно работают вне зависимости от погодных условий;
- стальная рама — надежная и безопасная, не становится хрупкой на морозе;
- литий-железо-фосфатные аккумуляторы — более морозоустойчивы, чем литий-ионные, способны долго удерживать заряд при минусовой температуре, равномерно и стабильно питая мотор.
Как подготовить e-байк к использованию зимой
Рекомендации по подготовке транспортного средства к зимнему сезону едины для фэтбайков, трициклов, маунтинбайков, городских моделей, полноприводных устройств. Тщательно подготовив экобайк к экстремальным условиям, вы снизите риск получения травмы и с большой долей вероятности избежите типичных для холодного сезона поломок.
- Покрышки должны быть изготовлены из мягкой резины (которая не дубеет и не трескается на морозе), иметь два или четыре ряда стальных шипов, глубокий протектор.
- Стандартные педали необходимо заменить шипованными, менее скользкими.
- Смазки следует выбрать жидкие, не консистентные. Подойдет машинное или зимнее моторное масло. Необходимо очистить узлы от старой смазки, просушить их и нанести на поверхности кареточного узла, подшипников педалей и рулевой стойки, подседельного штыря, деталей переключателя передач, узла рулевого выноса новую при помощи кисточки или ветоши.
- Эластомерные вилки для зимних условий не подходят. Масляно-воздушные и пружинно-масляные — могут нуждаться в замене масла (масло вязкой консистенции следует заменить менее вязким составом, например, 10W-40).
- Аккумулятор лучше утеплить, так он будет разряжаться медленнее.
- Трансмиссия нуждается в частой регулярной чистке и смазке влагоотталкивающим составом.
- Тормоза стоит очищать от налипшего снега во время езды легким нажатием ручки тормоза.