Основные неисправности электровелосипедов
Автор статьи: Александр Кузьмин
Электробайк, как и обычный велосипед, может сломаться. Причина поломки, как правило, кроется в нарушении правил эксплуатации транспортного средства, естественном износе деталей, заводском браке и дтп. Чтобы грамотно устранить неполадку, необходимо точно установить ее причину, провести диагностику транспортного средства.
Советуем не пробовать устранять повреждение самостоятельно, а обратиться в сервисный центр или мастерскую, особенно если у вас нет опыта в ремонте электрической техники: ваша ошибка в конечном итоге может обойтись вам дороже, чем услуги профессионального мастера.
Наиболее частые неисправности электровелосипеда
Опишем наиболее часто встречающиеся симптомы поломок, их причины и способы устранения.
- Электровелосипед не работает после длительного простоя, хранения в холодном помещении или поездки под дождем. Возможно, нарушена гидроизоляция мотора или аккумулятора; АКБ могла разрядиться. Попробуйте аккуратно просушить электрические комплектующие, поставьте аккумулятор на зарядку. Замените вышедшие из строя детали.
- Электромотор неожиданно перестал вращаться и не запускается. Вероятно, оборвался провод мотора или перегорел датчик Холла. Следует устранить обрыв, заменить перегоревший датчик.
- Велосипед электро не едет, несмотря на то, что переключатель повернут в положение ON, ручка газа проворачивается, индикатор уровня заряда горит. Неполадок, на которые может указывать этот симптом, много: повреждение мотора или аккумулятора, дефекты проводки, перегорание датчика Холла и предохранителя, неисправность клавиши запуска или акселлератора, неверное подсоединение контроллера, проблемы с тормозной системой. Соответственно, следует проверить исправность каждого из перечисленных элементов и заменить неисправные детали.
- Мотор прокручивается. Двигатель «звучит», как обычно, но колесо либо не крутится, либо вращается очень медленно. Это указывает на износ шестерен мотор-колеса. Необходимо выполнить их замену и, возможно, замену муфты свободного хода.
- Мотор иногда заклинивает. Вместо ускорения движение останавливается или мотор-колесо вращается медленнее, чем обычно. Причин может быть несколько: низкий уровень напряжения, замыкание проводов, сбой в работе контроллера. Прежде всего, стоит проверить исправность кабелей, идущих от мотор-колеса к контроллеру. Возможно, потребуется ремонт контроллера или транзистора.
- Электромотор периодически останавливается, но через какое-то время (полчаса-час) вновь включается. Причина может крыться в перегреве мотора, который, в свою очередь, происходит из-за сниженного давления в колесах или возникновения сильного трения в тормозах. Может выйти из строя тепловой датчик или контроллер. Подкачайте колеса, проверьте наладку тормозной системы. Отремонтируйте контроллер, замените датчик температуры.
- Уменьшение дальности хода, быстрая разрядка АКБ. Наиболее вероятно, что батарея отслужила свое, т. е. выдержала гарантированное количество циклов заряда-разряда. Рекомендуется замена аккумулятора. Также стоит обратить внимание на состояние подшипников и шин и уровень давления в шинах.
- Пропало питание на разъеме аккумулятора. Возможно, разрядилась батарея или перегорел предохранитель, либо клавиша зажигания работает неисправно. Зарядите аккумулятор. При необходимости замените предохранитель или отремонтируйте кнопку зажигания.
- Питание на разъеме АКБ пропало в результате перегрева или перегрузки. Могла сработать BMS-плата. Необходимо активировать аккумулятор, подключив его к зарядному устройству или отключив и подключив к управляющему устройству.
- Аккумулятор перегрелся. Перегрев и отключение АКБ происходит из-за ее неправильного хранения или неисправности температурного датчика. Не храните аккумулятор на солнце. Если нужно, замените поврежденную деталь.
- Не светится индикатор заряда аккумуляторной батареи. Проблема, скорее всего, в батарее. Закажите ее диагностику.
- Одновременно светятся красная и зеленая лампочки. Проверьте, корректно ли подключено зарядное устройство.
- Не срабатывает ручка газа. Если ручка газа не проворачивается, устройство не реагирует на сигнал, это может свидетельствовать о разрыве проводов или отхождении контактов, износе контроллера, дефекте АКБ. Проверьте целостность проводов и корректность их подсоединения, выполните диагностику аккумулятора.
- Сигнал от акселлератора не подается. В таком случае ручка газа подлежит замене или ремонту.
- Скорость электрического велосипеда гораздо ниже заявленной. Если это не заводской эффект, то, скорее всего, разрядилась или вышла из строя батарея, либо упало давление в шинах, либо сломалась ручка акселлератора или контроллер. Прежде всего, зарядите АКБ и убедитесь, что она не нуждается в замене, накачайте колеса. Не помогло? Обратитесь к нашему мастеру для устранения неполадки.
- Велогибрид издает нехарактерные звуки, когда вращается мотор-колесо. Гул или «урчание» говорят о том, что звездочки сместились относительно центра. Если слышится писк, вероятно, ослабились ступицы или были неправильно отрегулированы тормоза. Шум в сочетании с рывками свидетельствует о том, что датчик Холла нуждается в замене.
- Пахнет гарью. Это симптом того, что перегорел контроллер или мотор. Без их замены не обойтись.
Мы описали только основные, наиболее часто встречающиеся неполадки в работе велогибрида и способы их устранения. Если неисправность не устраняется при помощи простых манипуляций по регулировке ступиц или подкачке колес, рекомендуем обратиться в наш сервисный центр.