Товар добавлен в сравнение
Товар добавлен в basket
Сколько стоит обслуживание электрического велосипеда в Беларуси?(67)
Автор статьи: Александр Кузьмин
У тех, кто раздумывает о приобретении электровелосипеда, часто появляется вопрос о том, сколько стоит его обслуживание. Во сколько обходится владение электровелосипедом и на что приходится большая часть расходов? Какие нюансы влияют на размер затрат на обслуживание е-байка? Как предотвратить излишние расходы, не вредя при этом техническому состоянию транспортного средства и комфорту при езде? Рассмотрим эти и другие вопросы далее в статье.
Факторы, которые влияют на стоимость обслуживания
На стоимость сервисного обслуживания электровелосипеда влияют следующие факторы.
- Особенности технического состояния купленного транспортного средства. Чем качественнее комплектующие, тем дольше срок их эксплуатации без необходимости в ремонте или замене. Если база велосипеда и установленные на нее комплектующие низкого качества, то не стоит ожидать от них продолжительной и эффективной эксплуатации. Нужно иметь в виду, что неразумная экономия при выборе электронного велосипеда приведет к огромным затратам на его ремонт и обслуживание
- Тип электровелосипеда. Чем лучше и современнее модель, тем более дорогими будут его комплектующие. К примеру, вилка амортизации для спортивного велосипеда будет стоить дороже, чем обычный амортизатор на авто. Если из-за физического повреждения и по другим причинам понадобится замена вилки, затраты будут высокими. Однако при соблюдении правил эксплуатации качественные спортивные комплектующие для электробайков прослужат достаточно долго
- Условия эксплуатации. На объем затрат на обслуживание велосипеда электро оказывают влияние также погодный фактор, стиль езды, особенности дорожного покрытия, а также то, как райдер относится к своему транспортному средству: регулярно ли смазывает трущиеся комплектующие, своевременно ли обеспечивает техническое обслуживание и так далее
- Тип аккумулятора. От типа АКБ зависит ее рабочая емкость. Li-ion батарея рассчитана на свыше 1000 циклов заряда-разряда, а батареи типа LiFePO4 - на свыше 3000 циклов. Именно от типа АКБ зависит то, как скоро придется приобрести новый аккумулятор
Узнать цены на электромоторы, АКБ, комплекты электрификации для сборки электрических велосипедов, комплектующие и узлы можно в каталоге нашего интернет-магазина Smart8.by.
Затраты на зарядку
Некоторая часть затрат при владении электровелосипедом приходится на зарядку АКБ. Эти расходы небольшие и зависят от двух нюансов: емкости аккумулятора и тарифов на электричество. Емкость батареи в Вт/ч считается следующим образом: емкость в Ач умножается на величину номинального напряжения в В. К примеру, для АКБ емкостью 22 Ач и вольтажом 48 В абсолютная емкость будет равна 22 Ач * 48 В = 1056 Вт/ч. При использовании аккумулятор никогда не разряжается до конца, следовательно, для зарядки такой батареи понадобится не больше 1 кВт/ч электрической энергии. Для АКБ меньшей емкости электричества понадобится еще меньше. Таким образом, стоимость зарядки батареи будет зависеть от ее емкости и цены электроэнергии в вашем городе.
Затраты на аксессуары и обеспечение безопасности езды
Чтобы передвижение на электрическом велосипеде было максимально безопасным, нужны шины высокого качества, которые при этом нужно иногда заменять. Также необходимы шлем и защита, замки для предотвращения кражи, светоотражающий жилет для езды в ночное время суток.
Сервисное обслуживание
Электровелосипеду, как и обычному байку, необходимо регулярное сервисное обслуживание: чистка и смазывание цепи, подкручивание гаек и болтов, а также замена износившихся комплектующих. При этом электрическому велосипеду необходимо обслуживание как механических, так и электросоставляющих. Электровелосипеды развивают более высокую скорость, поэтому нагрузка на узлы и комплектующие выше, чем у обычных велосипедов. Следовательно, одинаковые детали изнашиваются с разной скоростью.
Частота необходимости в техническом обслуживании зависит от частоты эксплуатации велосипеда. При частой езде техобслуживание стоит осуществлять каждые пару месяцев, а при езде несколько раз в неделю - примерно раз в 6 месяцев. При обнаружении каких-то неисправностей в работе каких-нибудь узлов или комплектующих нужно немедленно нужно их устранить. Так удастся предотвратить аварии и серьезные поломки, которые повлекут за собой более крупные расходы. Смазывание, чистку комплектующих, регулирование руля или сиденья и прочие элементарные работы райдер способен выполнить своими руками. Однако более сложные работы, например, обслуживание электродвигателя, ремонт АКБ, контроллера, замену сложных систем и узлов стоит доверить профессионалам в сервисных центрах.
Вы выбрали: