Не пропусти новинки от Smart8.by!
Подпишись на рассылку новостей!
Автор статьи: Александр Кузьмин
Любителей электротранспорта в нашей стране с каждым годом становится все больше. Вместе с тем, становится больше вопросов о принципах работы, технических параметрах и особенностях эксплуатации этого персонального транспорта. Ответы на самые популярные вопросы вы сможете прочесть в этом материале.
Главное, чем отличается электровелосипед от классического, — наличие в велосипеде на электротяге электромотора, аккумуляторной батареи и контроллера, благодаря которым обеспечиваются высокие скоростные характеристики и комфорт райдера: можно ехать, вращая педали в удобном темпе или вовсе не вращая их, скорость при этом будет довольно высокой, а шума от работающего мотора не будет.
Главное отличие — возможность регулировать нагрузку по желанию и в соответствии с возможностями здоровья. Вы можете не крутить педали, и всю работу за вас выполнит двигатель; можете крутить педали в легком темпе — и мотор возьмет на себя часть нагрузки; можете выбрать эко-режим и ехать на устройстве, как на механическом, совмещая поездку со спортивной нагрузкой.
Зависит от вашего желания и уровня заряда батареи. На современные моделях можно преодолеть до 40 км пути, не пополняя заряд и не крутя педали. Но если ваш аккумулятор разряжен или вы сняли его перед поездкой, вращать педали придется.
Чтобы сделать правильный выбор, стоит учесть множество характеристик. Главные их них:
Соотнесите технические характеристики модели с вашими потребностями и задачами — и правильное решение придет!
Стоимость стартует от 1550 рублей (например, мини-велосипед Kugoo V1 с развиваемой скоростью в 40 км/ч и дальностью хода 35 км) и зависит от модели, бренда и комплектации.
Средняя дальность хода большинства устройств в экономичном режиме езды составляет 40 км. Преодолев это расстояние, нужно будет крутить педали.
Некоторые модели велогибридов могут двигаться со скоростью выше 50 км/ч. Но чаще всего на устройство ставят ограничитель: законодательно разрешенная скорость езды для такого транспортного средства составляет 25 км/ч.
Да, ограничения есть и должны быть указаны в инструкции по эксплуатации и техническом паспорте устройства. Как правило, производители указывают в качестве максимально допустимого суммарного веса транспортного средства и ездока 120-130 кг.
У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. К плюсам заднеприводных устройств на электротяге можно отнести:
Минус электрических байков с задним приводом — недостаточно хорошая управляемость. В некоторых случаях эту проблему можно исправить, закрепив аккумулятор на раме, ближе к рулевой стойке и таким образом уравновесив конструкцию.
Электробайки с передним приводом, наоборот, более управляемы, но предназначены скорее для ровных городских дорог и трасс.
Зависит от задач и условий эксплуатации. Райдерам-новичкам рекомендуют начинать с переднеприводного устройства, но на труднопроходимых участках дорог его едва ли можно назвать безопасным. Моделям с задним приводом отдают предпочтение именно из-за драйва, адреналина во время езды, возможности кататься в экстремальных условиях.
Редукторные колеса более легкие и компактные, чем прямоприводные, и имеют лучшие тяговые характеристики.
Чем выше скорость, больше вес ездока и сложнее ландшафт, тем больше расход энергии. Если райдер весом 75 кг проедет один километр по прямой дороге со скоростью 15 км/ч, израсходуется ~10 Вт*ч энергии. Если ездок увеличит скорость до 24 км/ч, расход энергии составит уже ~13 Вт*ч.
Если вы планируете передвигаться, в основном, по городу и не собираетесь ехать на экотранспорте в горы или покорять бездорожье и весите не много, достаточно будет мотора мощностью 300-350 Вт. Для сложных дорожных условий лучше выбрать более мощный двигатель — на 500 и более Вт.
Да, электрический индивидуальный транспорт можно превратить в классический. Правда, весить он будет больше, чем обыкновенный механический аналог.
Можно, но придется крутить педали. Это актуально только в случае, если аккумулятор разряжен.
Зависит от возможностей модели, емкости АКБ, дорожных условий, температуры воздуха, веса райдера и других параметров. Дальность автономного хода может составлять от 25 до 100 км.
Сегодня наиболее популярными и оптимальными по соотношению бюджетности/функционала/качества являются литий-ионные аккумуляторы. Обратите внимание на литий-железофосфатные модели: они выдают большую мощность (до трех тысяч ватт), быстро заряжаются (для пополнения заряда требуется менее часа) и выдерживают экстремально низкие температуры — до 30 градусов со знаком «минус».
Вес литий-ионных аккумуляторов составляет от 2,8 до 10 кг, свинцовых — от 7 до 25 кг. Громоздкость таких батарей стала одной из причин, почему они фактически вышли из употребления.
Аккумулятор подключается к обычной розетке при помощи специального кабеля с адаптером, на котором расположен индикатор заряда. Для полной зарядки может потребоваться от часа до 8 часов. Понять, зарядился ли аккумулятор, можно при помощи индикатора: красный огонек должен смениться зеленым.
Теоретически это возможно, но только в том случае, если вы будете вращать педали со скоростью большей, чем может обеспечить сам мотор. На практике АКБ используется, наоборот, для облегчения процесса езды.
Li-on аккумулятор выдерживает около тысячи циклов зарядки-разрядки, свинцовый — около трехсот. Первого аккумулятора хватает на 3-5 лет активной эксплуатации, второго — в среднем на год. Вы поймете, что стоит найти замену вашей батарее, когда обнаружите, что она стала терять в емкости и разряжаться быстрее.
Это зависит от типа аккумулятора и интенсивности пользования транспортным средством. Считается, что Li-on батарея может прослужить до 5, а свинцовая — до 2 лет.
В нашем интернет-магазине smart8.by всегда широкий выбор качественных аккумуляторов на любой кошелек.
Лучше всего хранить аккумулятор в сухом проветриваемом помещении при комнатной температуре. Еще одно условие — на него не должны попадать прямые солнечные лучи. Не стоит хранить АКБ при минусовой температуре и высокой влажности: она может выйти из строя.
Как правило, согласно гарантии срок службы электродвигателя должен составлять не менее года, на практике двигатели могут исправно функционировать около 10 лет.
Зависит от ваших задач. Если вы весите менее 100 кг и собираетесь ездить с разрешенной скоростью (до 25 км/ч) по хорошим дорогам без крутых подъемов и спусков, достаточно будет двигателя мощностью 300 Вт. Такая же мощность двигателя подходит и для прогулок по холмистому ландшафту, если ваш вес не превышает 70 кг.
А вот для поездок в горы или езды на высоких скоростях лучше выбрать устройство с более мощным мотор-колесом. Значение мощности должно быть не ниже 500 Вт.
Чем выше напряжение, тем выше будет скорость езды: при значении напряжения 36 вольт скорость составит около 25 км/ч, при напряжении в 48 вольт — около 35 км/ч. Но помните, что контроллер должен этим значениям соответствовать.
Компания Minako разработала специальную модель для курьерской доставки — Minako V8 Pro. При ее создании учтены все особенности такой работы.
От правильного хранения устройства во многом зависит срок его эксплуатации. Не планируете пользоваться транспортным средством зимой? Отсоедините аккумулятор и храните его отдельно от электротранспорта. Лучше выбрать для хранения и велогибрида, и батареи теплое пространство с сухим воздухом.
При эксплуатации более ранних моделей такое могло произойти, если нагрузка на устройство была выше максимально допустимой. Но в современных велогибридах установлен специальный датчик температуры, и при малейшем отклонении от нормы двигатель во избежание перегрева и поломки отключается.
Нет, для этих целей лучше выбрать классический велосипед.
Эковелосипед должен самостоятельно выключиться спустя пару минут нахождения в состоянии покоя.
Следить за чистотой транспортного средства не только можно, но и очень полезно. Однако не стоит пользоваться агрессивными чистящими средствами и жесткими щетками во избежание повреждений покрытия.
Нет, обязательного страхования для данного экотранспорта не предусмотрено, т. к. скорость большинства из них не превышает 25 км/ч.
Нет, правилами дорожного движения не предполагается обязательное ношение защитного шлема. Однако это вещь полезная и может помочь сохранить здоровье ездока в случае ДТП.
Лучше обратиться в сервисный центр, особенно если устройство еще на гарантии или вы предполагаете, что неисправна электрика.
Большинство современных велогибридов имеют хорошую влагозащиту, поэтому кратковременное нахождение устройства под дождем не должно повлиять на его функционирование. Но после попадания под дождь транспортное средство необходимо немедленно просушить в теплом помещении, а электрические детали и элементы протереть бумажной салфеткой.
Да, весть персональный экотранспорт, реализуемый на территории Республики Беларусь, сертифицирован и соответствует европейскому стандарту качества ISO 9001.
Отзывы:
Популярные товары:
Закажите бесплатную консультацию и менеджер свяжется в течение 5 минут
Покровитель электрического транспорта и инновационных девайсов
Smart8.by – лучший интернет-магазин электрического транспорта и инновационных девайсов. Мы – официальный представитель известных торговых марок, как Eltreco, Volteco, Green City, Rutrike, Trike и др. На нашем сайте предложены самые лучшие модели и последние новинки в мире экотранспорта и гаджетов по доступной стоимости. Вся продукция полностью соответствует международным и белорусским стандартам качества.
Большой выбор электрического транспорта в каталоге: