Не пропусти новинки от Smart8.by!
Подпишись на рассылку новостей!
Любой механический велосипед можно сделать электробайком при помощи набора для электрификации. Состав электронаборов может отличаться, но основными компонентами остаются мотор-колесо (заднее или переднее), курок или ручка газа, контроллер. Без аккумулятора сделать из обычного велосипеда электровелосипед также не получится. Но включается в набор он не всегда, часто владельцам велосипеда предоставляется возможность самостоятельно выбрать батарею, которая будет соответствовать их пожеланиям: иметь определенную емкость, напряжение, габариты, устраивать по цене. Дополнительно в состав набора может быть включен PAS-ассистент, дисплей, датчики торможения, световая оптика и другие компоненты.
В этой статье мы подробно расскажем о том, как переоборудовать механический велосипед в электрический, поговорим об основных этапах и тонкостях этого процесса, сравним составы различных электронаборов, их преимущества и недостатки.
Есть несколько ограничений для установки заднего мотор-колеса. Это сделать невозможно, если базовый велосипед оснащен задним ножным тормозом. Также устновке мотора сзади может помешать планетарная втулка, ее придется снять.
Прежде чем установить передний мотор, необходимо убедиться в том, что передняя вилка достаточно крепкая. Может потребоваться и монтаж усилителей дропаутов.
Задний мотор предполагает большую мощность, делает транспортное средство устойчивым на старте. Это идеальный вариант для базы с широкими усиленными колесами.
Для установки спереди специалисты рекомендуют выбирать электромоторы мощностью не более 350 Вт. На установку переднего мотор-колеса требуется меньше времени и сил, чем на установку заднего. Это касается и демонтажа.
Как мы говорили выше, установить переднее мотор-колесо можно только на базу с качественной, прочной передней вилкой. И сам мотор должен быть компактным и легким, а значит, его мощность не должна быть выше 350 Вт.
Прежде чем установить мотор-колесо спереди, убедитесь в том, что:
Если вы не уверены в том, что для вашего велосипеда подойдет электронабор с передним двигателем, проконсультируйтесь со специалистами компании Smart8. Мы не только реализуем комплекты для электрификации, но и предоставляем услугу по модификации классического велосипеда в электрический.
Наши специалисты всегда рекомендуют устанавливать усилители дропаутов на переднеприводные велогибриды. Но если вы решили установить переднее мотор-колесо мощностью 500 Вт и более, это требование становится обязательным.
Установка мотор-колеса сзади предпочтительнее, т. к. посадочное место на раме прочнее, чем посадочное место на вилке: первое рассчитано на более серьезные нагрузки, чем второе. И установка заднего мотор-колеса редукторного типа мощностью до 500 Вт — это не проблема. Но прежде чем это осуществить, следует проверить дропауты рамы:
Наличие трещотки, кассеты, ободных или дисковых тормозов на установку заднего мотор-колеса не влияет.
Диаметр колес влияет на показатели скорости и тяги. Чем больше диаметр колес, тем большую скорость они обеспечат, и наоборот. Однако маленькие колеса предполагают хорошую тягу. Поэтому если для вас в приоритете скорость, выбирайте колеса диаметром 26-29 люймов; если важнее тяга – остановите ваш выбор на 20-24-дюймовых колесах.
Конструируя классический велосипед, специалисты не учитывают, что будущий клиент может захотеть переоборудовать механическое транспортное средство в электрическое. Тем не менее, установка компонентов электронабора требует наличие мест на раме.
Если базовый велосипед имеет стандартную раму треугольной формы, в этот пустой треугольник достаточно просто вмонтировать аккумулятор в пластиковом кормусе — можно закрепить его на болты, предусмотренные для флягодержателя.
Если же геометрия рамы нестандартная, придется воспользоваться сумкой для аккумулятора и контроллера. И этот способ имеет недостатки:
Пластиковый корпус предпочтительнее сумки, т. к. предполагает жесткую фиксацию и хорошо защищает комплектующие от пыли и воды.
Существует альтернатива покупке готового набора электрификации — подбор и покупка всех комплектующих по отдельности. Это достаточно сложный процесс, поэтому во избежание ошибок мы рекомендуем доверить выбор профессионалам.
Если же вы все-таки решили подобрать контроллер или мотор-колесо самостоятельно, следует соблюсти такие условия:
Если не соблюдать перечисленные выше условия, мотор может перегреться, тогда нагрузка на другие комплектующие повысится, оборудование быстро износится и выйдет из строя.
Чтобы увеличить запас прочности мотора и отсрочить его замену, можно подключить его к контроллеру меньшей силы тока, чем та, на которую рассчитано мотор-колесо. Также по возможности стоит помогать мотору, крутя педали.
Управлять велогибридом можно при помощи ручки (или курка) газа или использую PAS-ассистент.
Первый способ управления велосипедом можно сравнить с управлением скутером: поворачивая ручку или нажимая на курок, водитель регулирует скорость движения и тягу транспортного средства. При этом крутить педали нет необходимости.
PAS-ассистент не требует от велосипедиста никаких дополнительных манипуляций: мотор включается автоматически, когда датчик PAS считывает движение педалей. Крутить педали становится легко даже на подъемах, при этом мотор помогает развить достаточно высокую скорость. Но аккумулятор разряжается гораздо медленнее, чем при езде в режиме скутера.
Если на управление при помощи ручки или рычага газа рассчитаны все контроллеры, то PAS-ассистент доступен не всегда. Если вы желаете пользоваться помощником педалирования, выбирайте соответствующий контроллер, в набор должен входить и дисплей.
Бюджетные электронаборы предполагают наличие только ручки газа с индикатором заряда аккумулятора и клавишей включения. Более дорогие варианты — наличие и ручки газа, и датчика PAS, и монитора. На дисплее отражается скорость, пройденное расстояние, уровень заряда аккумулятора. Может быть предоставлена возможность при помощи монитора регулировать мощность двигателя, ограничивать скорость транспортного средства, выбирать режим езды, включать световые приборы, диагностировать возникшие в работе электросистемы ошибки.
На руле базового велосипеда должно быть достаточно места для размещения названных в этом разделе комплектующих и аксессуаров.
Тормозные ручки и датчики, как правило, можно приобрести отдельно.
От емкости и мощности аккумулятора зависит не только дальность хода транспортного средства, но и показатели тяги, и допустимая нагрузка на него. Емкость аккумулятора должна соответствовать мощности мотора в наборе электрификации. Если мощность двигателя небольшая — до 350 Вт — подойдет батарея любой емкости. Если мотор имеет мощность 500 Вт — минимально допустимая емкость аккумулятора составляет 12 Ач. Если велогибрид будет эксплуатироваться как фэтбайк, лучше выбрать АКБ емкостью 15 Ач и более.
Чем выше нагрузка на транспортное средство, тем быстрее будет расходоваться запас энергии аккумулятора. Приблизительный расчет необходимого запаса хода можно сделать, учитывая, что в режиме скутера 1 Ач соответствует пробег 3-5 км; в гибридном режиме (когда велосипедист помогает мотору, крутя педали) 1 Ач достаточно для поездки на расстояние 8-10 км.
На расход энергии аккумулятора влияет и рельеф местности, и качество дорожного покрытия, и погодные условия, и вес самого велосипедиста.
Самые распространенный сегодня аккумуляторы — литий-ионные. Это действительно достойный выбор. В отличие от свинцово-кислотных, они мало весят выдерживают много циклов заряда-разряда — до 1000 в сравнении с 300-500. В отличие от литий-полимерных — имеют достаточно бюджетную стоимость.
Электровелосипед — это не только комфортный и быстрый, но и экономичный транспорт. Для пополнения заряда достаточно обыкновенной розетки, и расход энергии обходится буквально в несколько рублей. При этом, установив электронабор, вы получаете возможность регулировать нагрузку на организм, легко передвигаться в условиях города, объезжая пробки, и каждый день получать яркие, позитивные эмоции от поездок!
В нашем интернет-магазине представлены электронаборы с разным составом компонентов, с аккумуляторами и без них. Если вы сомневаетесь, подойдет ли комплект, который вам понравился, вашему транспортному средству, обратитесь за консультацией к специалисту нашей компании или доверьте Smart8.by модификацию вашего велосипеда в электровелосипед. Стоимость оборудования и услуги, равно как и качество работы, вас приятно удивят!
Отзывы:
Популярные товары:
Закажите бесплатную консультацию и менеджер свяжется в течение 5 минут
Покровитель электрического транспорта и инновационных девайсов
Smart8.by – лучший интернет-магазин электрического транспорта и инновационных девайсов. Мы – официальный представитель известных торговых марок, как Eltreco, Volteco, Green City, Rutrike, Trike и др. На нашем сайте предложены самые лучшие модели и последние новинки в мире экотранспорта и гаджетов по доступной стоимости. Вся продукция полностью соответствует международным и белорусским стандартам качества.
Большой выбор электрического транспорта в каталоге: