Товар добавлен в сравнение
Товар добавлен в basket
Какой аккумулятор выбрать для электровелосипеда?(39)
Автор статьи: Александр Кузьмин
Аккумулятор - наиболее важная составляющая, от которой напрямую зависит цена модели. Батареи бывают разных форм и габаритов, делятся на виды в зависимости от материалов изготовления. Наиболее популярны герметичные свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторы. Однако в конверсионных комплектах применяются и другие типы батарей. Расскажем подробнее о трех основных типах батарей и их разновидностях, о которых следует знать при выборе электровелосипеда.
- Герметизированный свинцово-кислотный (SLA) двигатель - наиболее бюджетный вариант, но и самый недолговечный и при этом наиболее тяжелый. Оптимально подходит для новичков или для райдеров со скромным бюджетом на покупку. Если вы приобретаете конверсионный комплект, можно сперва установить данный двигатель, а позднее, при возможности, заменить его более качественной и дорогой моделью. Примерно через каждые 12 В напряжения батарея утяжеляется на 3,2-3,6 килограмма; свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно тяжелые. Они способны на 300-500 сеансов зарядки, то есть на 1-2 года использования. Такие батареи чувствительны к зарядке и могут прийти в негодность при разрядке более чем на 75%. Также к концу срока использования очень падает их мощность
- Никель-металл-гидридные (NiMH) - качественные и недорогие батареи, сравнительно легкие и компактные. Срок их использования более длительный в сравнении с батареями предыдущего типа. В последнее время такие аккумуляторы используются лишь в конверсионных комплектах, которые позволяют превратить обычный велосипед в электро. Они весят вдвое меньше, чем свинцово-кислотные, а срок и эксплуатации в 2-3 раза дольше: они рассчитаны на 400-600 зарядов, то есть на 2-3 года использования. У таких батарей мощность перед разрядкой и под конец срока использования не снижается
- Литий-ионные (Li-ion) батареи имеют наиболее длительный срок использования и наименьший вес. Эта группа аккумуляторов подразделяется на подвиды, в которых райдеру также необходимо разбираться:
- литий-кобальтовые (LiCoO2) мало распространены и используются в ноутбуках и смартфонах. Они легкие, однако небезопасные и нестабильные, способны к самовозгоранию;
- литий-марганцевые (LiMnO2) наиболее популярны из литиевых батарей, которые используются в велогибридах. Такие устройства часто называют просто литиевыми или литий-ионнными, поэтому если подвид не указан, вероятно, имеется в виду именно LiMnO2 аккумулятор. Он самый дешевый из всех и самый тяжелый среди литий-ионных моделей, но при этом гораздо легче батарей других типов. Рассчитан примерно на 500-800 зарядов;
- литий-полимерные (LiPo) батареи стоят больше, чем LiMnO2, но схожи с ними по параметрам. Различаются они особенностями конструкции: у LiPo отсутствует твердая оболочка из металла - имеется только мягкая полимерная;
- литий-фосфатные (LiFePo4) - наилучшие по характеристикам среди литий-ионных батарей. У них самый длительный срок использования и наименьший вес среди всех моделей. Они дороже, чем остальные батареи, но зато переносят 1500-2000 сеансов зарядки и наиболее стабильны из всех, поэтому у них не снижается мощность до самого конца эксплуатации.
На всех велогибридах Eltreco установлены Li-ion, LiFePo4 АКБ.
Вы выбрали: